К основному контенту

Как iPhone изменил для меня фотографию

Вольный перевод статьи "How the iPhone changed my photography" by Barney Britton с http://www.dpreview.com/.  Пока правообладатель ничего не ответил на запрос о разрешении на публикацию – пусть повисит.


Как iPhone изменил для меня фотографию


Я приобрел свой первый iPhone – 2-го поколения 3G – в 2008 году. Я и не думал о фотографии, когда его покупал, хотя с точки зрения камеры, я потерял очень существенно. Мой предыдущий Sony Ericsson K800i не был лучшим в мире телефоном, но камера у него была намного интересней. По сравнению с ней iPhone 3G точно так же, как и самый первый, делал ужасные снимки. В 2008-ом владельцы iPhone’ов вынуждены были мириться с плохой детализацией, с еще более худшей работой при слабой освещенности и, конечно, с отсутствием вспышки.

В то время я был абсолютно уверен, что iPhone не вытеснит мой верный компакт из кармана куртки. Я надеялся, что он сделает ненужным iPod (что со временем и произошло) и полностью изменит формат общения с электронной почтой (произошло еще быстрее). Но фотография? – Точно нет. Даже самый безнадежный яблочный фанат не смог бы ничего возразить – камера первого iPhone была не более чем конфузом – позорным технологическим атавизмом на завораживающе футуристическом устройстве. Все равно, что обнаружить кассетный магнитофон на мостике космического корабля.

В сторону многословные метафоры – любой фотограф знает: самый лучший фотоаппарат – тот, который с собой. А телефон – как раз та штука, которую большинство людей (разве что, за исключением мой мамы) не выпускает из рук. Таким образом, несмотря на дрянную камеру в первых двух версиях, чисто в силу своей популярности, поскольку у массы людей был в кармане, кошельке или сумке, iPhone 'ом изо дня в день фотографировались миллионы и миллионы изображений. Его использовали для иллюстрации статей в газетах, обложек журналов и наполнения многочисленных интернет-галерей. Иногда, чтобы просто доказать, но иногда, потому, что это оказывался единственный «фотоаппарат» под рукой.




Камера в моём первом iPhone, 3G, была довольно слабой, но поскольку лежала всегда у меня в кармане, я за нее хватался чаще всего, несмотря на известные ограничения.




Камера в iPhone 4 - это совершенно иной зверь, намного более продвинутый. Весьма полезное 5MP разрешение, тонко настраиваемый фокус с экспозицией и вполне рабочий режим HDR - всё это сделало его гораздо ближе к компактной камере, чем предыдущие поколения.

В 2008 году я и не допускал мысли использовать свой iPhone 3G для какой бы то ни было "серьезной" работы. В конце концов, я был серьезным фотографом, не так ли?

Ну ... в самые удачные дни - да, конечно, но сколько найдется «серьезных» фотографов, которые смогут утверждать, что у них в сумке постоянно есть не менее «серьезная» камера? Мой iPhone вскоре стал лучшей камерой, которой я когда-либо владел - он всегда был при мне. Я так и не полюбил его 2-мегапиксельные файлы, но я научился использовать сильные стороны (хороший экспозамер, приятный цвет и приемлемую детализацию при достаточном освещении) и делать это творчески. Хотя для меня главным фактором, превратившим iPhone в серьезный фото инструмент, стала не аппаратная начинка, которая до iPhone 4 была крайне бедной по сравнению с большинством компактных камер, но огромная экосистема приложений, которые возникли вокруг.


Оба эти снимка сделаны с помощью iPhone 4 и обработаны с использованием приложения Nik's Snapseed. Я все это выполнил на iPad 2, но недавно Snapseed выпустил обновление, в том числе и для iPhone – всего лишь одно из бесконечно ряда доступных приложений, чтобы подстегнуть воображение iPhone-ографа.

Магазин приложений Apple в программе itunes – app store был запущен в 2008 году одновременно с iPhone 3GS и через несколько месяцев он уже насчитывал огромное количество приложений в той или иной степени относящихся к фотографии. Некоторые неизбежно были абсолютно бессмысленными. Другие – просто бесполезными, хотя было достаточно много прикольных и на удивление вполне приличное количество очень и очень полезных. За годы с момента запуска app store влияние iPhone в совокупности с инфраструктурой приложений на непрофессиональное цифровое фото стало колоссальным.

Иногда влияние очевидно – ну очень похожий интерфейс последних сенсорных компактов от Samsung, а иногда – менее заметно. Я не думаю, что будет слишком большой натяжкой связать «бум ретро фотографии» с появлением iPhone и App Store. Если бы не популярность iPhone, разве случился бы аналогичный взрыв "художественных" эффектов и фильтров в компактных камерах и камерах со сменными объективами, выпущенных за последние пару лет? Честно говоря, сомневаюсь.

С большим набором тщательно отобранных приложений, мой iPhone может создавать мрачное черно-белое, атмосферное ломографическое (как то, в верхней части статьи, обработано с использованием Plastic Bullet) и полароидное. Из тысячи фотоприложений, доступных для iPhone, наверное, одно из самых популярных и забавных - Hipstamatic (см. изображения ниже).



Самое интересное, что iPhone’ ом я снимаю намного больше фотографий, чем каким-либо из моих прежних телефонов, не только потому, что он всегда со мной, но и потому, что я получаю настоящее удовольствие от этого. С ним я более спонтанный и менее застенчивый фотограф. Мне стала гораздо ближе креативная постобработка, так как все выполняется быстро и внутри того же самого устройства. Короче говоря, iPhone сделал меня более открытым. У меня не удается выбираться с зеркалкой так часто, как хотелось бы, но когда все-таки выбираюсь, эти новые ощущения распространяются и на мои более "серьезные" работы. Я уже не так беспокоюсь о технических рисках, прицеливаясь на тот или иной кадр, но иногда просто готов сделать его и оценить результат.



iPhone также оказался бесценным для поддержания связи с друзьями и родственниками, оставшимися в Англии, и звонки уже не главное. Такие сервисы как Instagram (см. выше) позволяют мне делиться фотографиями, снятыми в скитаниях по Америке. Друзья следят за моей лентой в Instagram, а я просматриваю их. Это не заменит разговор, но, тем не менее, приятно и помогает немного сократить расстояние в 5 000 миль.

В прошлом году на одной из выставок я разговорился с коллегой журналистом, использующим iPhone 4 исключительно для иллюстрации онлайн-освещения событий. Причина? Ему нравится изображение, качество для сети более чем достаточное и аппарат намного менее громоздкий, чем его стандартная зеркалка. Моя первая реакция: у меня не получится использовать свой iPhone подобным образом, но разговор заставил меня задуматься. Почему бы и нет?

--------------------------------------------------------------------------------
Об авторе:
Barnaby Britton – редактор обзоров на dpreview.com. Его избранные работы можно увидеть на http://www.photoinsensitive.com/.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время есть

С утра в спешке. Будильник на десять минут подвинул, потом ещё, потом... А надо уже, а то не успеть... Надо на ту электричку. Со следующей если, шеф уже голову снимет. 

Утро - это ресурс

Лето. Выходной. Время до 7 утра, ну может быть до 7.30. Еще нет толпы, точнее, она едва начинает формироваться. Можно пройти по тем главным местам, в которые в другое время не попасть, да и не очень хочется по правде сказать... Ну да. Это то самое место, где среднестатистический житель столицы бывает реже всего, если вообще бывает... Там же. Наверное, у каждого есть свои любимые уголки в городе. Но, даже если еще нет, то в это время их проще всего найти. И неожиданно обнаружить, что исхоженный вдоль и поперек переулок или площадь, становится особенным. Правда, чтобы это прочувствовать, надо встать пораньше... Манежная площадь и начало Тверской. Васильевский спуск и Москворецкий мост. Час-полтора и улицы начинают наполняться людьми, децибеллы постепенно нарастают, и атмосфера уходит. Можно ехать завтракать в какое-нибудь очень симпатичное место и домой - поспать пару часиков... Лужков мост.

Маянк Пандей. Интервью

Маянк Пандей (Mayank Pandey), фотограф-любитель из Мумбай (Индия), а также автор августовской онлайн фотовыставки на photograteur.com согласился ответить на мои вопросы о нём самом и своём творчестве. (English version)