(English will be a bit later)
У нас нет понятия "неформат", зато есть: "новая рубрика". В ней будут интервью с фотографами-любителями. Фоторабот будет меньше, чем в выставочной категории, зато текста и смыслов, которые с его помощью можно донести, - в разы больше. Ну и те, кто читать не любят, увидев соответствующую метку типа "многабукав", смогут с лёгкой душой промотать ))
У нас нет понятия "неформат", зато есть: "новая рубрика". В ней будут интервью с фотографами-любителями. Фоторабот будет меньше, чем в выставочной категории, зато текста и смыслов, которые с его помощью можно донести, - в разы больше. Ну и те, кто читать не любят, увидев соответствующую метку типа "многабукав", смогут с лёгкой душой промотать ))
Сегодня дебютный выпуск. Беседа с моим хорошим знакомым. Несколько лет назад мы вместе трудились не то, чтобы бок о бок, но под одной крышей на ниве аккумуляторных батарей. Теперь у него свой бизнес, связанный с оборудованием в полимерной индустрии. А совсем недавно я узнал, что он увлеченный фотограф. Он сам расскажет свою историю с моей помощью. Мне она показалась крайне интересной, быть может, потому что близкá.
Упс, похоже с "промотать" обломчик - фото сверстал в тексте. ))
Упс, похоже с "промотать" обломчик - фото сверстал в тексте. ))
Итак, Алексей Аврамчик.
Лёш, давай для начала определим твой
статус в фотографии. Вернее, ты сам его определи. ))
Фотография для тебя увлечение или что-то большее? Ты
когда-нибудь делал это за деньги? (мы всё еще о фотографии
))
В качестве иллюстрации к этому пункту давай поместим
автопортрет, самый актуальный на сегодня. Ты сам
определяешь актуальность, поэтому изображение может быть
любого возраста, в принципе, даже это можешь быть и не ты
)) главное твоё ощущение правды. )) (прим моё: автопортрет вынесен в заголовок)
Как это ни банально звучит, фотография для меня все больше становится смыслом жизни. Это не заключается в том, что я занимаюсь только этим и не вижу ничего больше вокруг. Но я уже смотрю на мир через видоискатель и кроЮ пространство на кадры. Я стал видеть мир по-другому.
Конечно, я любитель и не делаю это за деньги, но ничего не исключаю. Успех - это когда ты готов к случаю, который тебе представится. Я еще очень мало знаю в фотографии. Но я учусь, буду учиться фундаментальным вещам и не исключаю, что когда-нибудь она (фотография) станет главным делом жизни. И я уверен, что случай представится:) Пока просто очень люблю это дело.
Ночной Анси, Этюд 7 / Annecy at Night, Study 7 (France, Annecy, 2012) |
Ты говоришь как человек, пришедший к этому взгляду через видоискатель уже в зрелом состоянии. Мне казалось, ты упоминал Зенит и что-то ещё из намного более ранней истории. Если она имеет право быть услышанной, конечно...
И ещё, ты затронул очень важную для меня тему, хотя быть может, впрямую не сформулировал: "любитель", "люблю это дело". Т.е. "любитель" - это во многом от слова "любить". Английское 'amateur', например, этот смысл не передаёт. Надеюсь, профессиональный статус не лишает человека никакой части этой любви, но некоторым, похоже, мешает ))). Что скажешь, одним словом?
Да, ты прав. История началась не вчера:) Я прошел через много камер пока понял, что мне нужно чтобы снимать с удовольствием. Точнее что мне мешало. Сначала была Смена-8М. Рожденным в СССР не надо объяснять что это такое. Потом сбылась мечта - Зенит-11 с 44-м Гелиосом. Его любят унизить некоторые, сравнивая эту машину с худшими образцами чего-либо... Ну, Бог им судья, как говорится. Может оно конечно и так, какой-нибудь КЭНОН или НИКОН того времени был намного круче... Но это была мечта. А мечту мы марать не позволим! Короче где-то лет в 15 у меня была профессиональная камера. По крайней мере, так я это ощущал. И тут я понял, что не люблю химию. Вся прелесть красивых негативов тонула в этих проявителях и закрепителях... Это было так рутинно... И не встретился человек, который помог бы мне это полюбить. Короче поутихло. А потом были 90-е, служба, выживание после 1998-го. И заброшено было все по причинам, далеким от искусства...
А за это время все (ну, почти) фотографы перешли на цифру. И где-то лет 5 назад у меня в руках оказалась хорошая мыльница НИКОН Coolpix8700. И душа чего-то требовала. Что-то начал пытаться снимать, экспериментировать, но не мог понять, что же не так. Короче, встретил я человека, который за пару часов вернул меня в фотографию, за что я ему очень благодарен. Это художник Константин Васильевич Худяков. Мы общаемся до сих пор. И когда я найду, кто я в фотографии, уверен, он мне еще раз поможет.
Так длинно получилось :) Кстати к слову сказать. Вспомнилось, как мы с тобой дискутировали по поводу беззеркалок/цифры и пленки. Где классика. Так вот я пленку еще попробую. И как не трудно догадаться - с Зенитом. Очень хочется-таки сравнить:)
Останкинская башня / Ostankino TV Tower (Russia, Moscow, 2011) |
Хатынь. Этюд 11 (в стиле соцреализма) / Hatyn. Study 11 (with regard to socialist realism) (Belarus, Minsk region, 2012) |
Место для раздумий о бесконечности / A Place to Think About Infinity (Italy, Lago di Garda - Lazise , 2011) |
Второй вопрос по поводу любителя. Действительно, немного по-разному это воспринимается. С учетом того, что ты будешь переводить на английский, попробую сформулировать. Ну во-первых русский вариант мне кажется оптимальным и вполне завершенным: любитель - тот кто любит безвозмездно. Что касается английского, то здесь в принципе все тоже просто, но более плоско что ли: не зарабатываешь этим на жизнь - ты любитель. Я не стремлюсь быть профессионалом ни в одном из этих значений. Меня устраивает мой статус. Больше того, мне очень сложно снимать по заказу. Очень сложно настроиться одновременно на свою волну и на волну заказчика. Но это тоже было очень интересно :) Кстати, это было не за деньги :)))
Да, у меня тоже был Зенит когда-то... Кстати, а можешь показать что-нибудь из той пленочной истории, сохранилось?
Вот с чем тебе определенно повезло - с наставником. Т.е. вообще, что рядом оказался такой человек. Думаю, не случайно всё это ))) Я не то, чтобы призываю с завтрашнего дня уволиться... Вот о чём собирался спросить. Твоя работа тебе оставляет место для творчества и время? Она ведь никак не связана с фотографией? Хотя я, кажется, видел у тебя индустриальные орнаменты - это она? ))
Из зенитовских кое-что сохранилось. Но это чистое хоум-фото. Покажу. Пленок не осталось. Будет скан. Есть, как мне кажется, неплохие портреты.
Времени для творчества катастрофически мало. Это факт. И работа не связана с фотографией напрямую. Но! Индустриальные фото - это оно. Бывая частенько на разных заводах, стал, чтобы убить время, фотографировать всякие интересные детали. Так случайно появилась целая группа фотографий под общим названием "Заводы в деталях". Более того, они (что было несколько удивительно для меня) вызывают наибольший интерес. Тот же КВХ (Константин Васильевич Худяков - прим. моё) предлагает сделать на этом акцент, а тут совершенно неожиданно предложили сделать выставку в рамках Форума "Полимеры России". Специально для этого ездил на натуру. Так что пока совмещаю. Мне и работа моя тоже очень нравится :)
Антон / Anthony (Zenit-11, film, Moscow, 2000) |
Индустриальная натура - ммм, сколько романтики! )))
Из серии "Заводы в деталях" Казань Этюд 2 / From the set "Factories in Detail" Kazan Study 2 (2011) |
И вот об этом опыте съемок на заказ, но не за деньги ))) более полную версию бы услышать. "Жили-были" можно опустить )))
Индустриальная тема появилась случайно. В общем-то от нечего делать. Но по факту оказалась самой востребованной. Я и себя уже убедил, что это круто :)
Из серии "Заводы в деталях" Сан Джорджио су Леньяно Этюд 8 / From the set "Factories in Detail" San Giorgio Su Legnano Study 8 |
Теперь про заказ. Как-то я показал эти фотографии директору компании, занимающейся организацией конференций и консалтингом на рынке нефтехимии. И ей это видимо залипло в память. И когда возник вопрос с неким перформансом для премии "Полимеры России", она об этом вспомнила. Мое портфолио было скудноватым и однообразным, и мы решили, что нужно еще.
И я поехал по заводам в поисках натуры. При этом оплата за работу будет чисто символическая. Мне это больше нужно :) Но факт остается фактом. Я до этого участвовал только в выставках ТСХР, а это будет первая, пусть и маленькая, но внешняя выставка.
Портал / Portal (Frankfurt, Germany, 2012) |
Можно сколько угодно говорить, что мы снимаем для собственного удовольствия, но в конечном итоге мы нуждаемся в признании. И сколько ты посвятишь этому сил, столько будет и признания.
Дождь на Сакро Монте Этюд 5 (с ит. : святая гора) / Rain at Sacro Monte Study 5 (Italy, Varese, 2012) |
Крест накрест / Crosswise (Chateau de Chillon, Switzerland, 2012) |
Теперь что касается того, что я понял. Если ты бегло глянешь на то, что я снимаю, то увидишь. Большая часть фотографий - это игра с ГРИПом или очень длинные выдержки. А любительская камера просто не дает таких возможностей.
Вот
Ночная Венеция, Этюд 4 / Venice at Night, Study 4 (Italy, Venice, 2011) |
Нам пришлось прервать разговор, по крайней мере в интересах настоящей публикации. Дела наваливались, паузы затягивались - надо было ставить хотя бы запятую )) Но мы продолжим при первом удобном случае...
А вы пока смотрите.
Крест / Cross (Russia, Bogolyubovo, 2011) |
Настоящий итальянец / L'Italiano vero (Russia, Moscow 2012) |
Успенский собор, Этюд 3 / Uspensky Cathedral, Study 3 (Russia, Vladimir, 2011) |
Из серии "Цветотени" Этюд 7 "Медь" / From the set "Colourshadows" Study 7 "Cuprum" |
В круге жизни / In the Circle of Life (Switzerland, Montreaux, 2012) |
Дождь на Сакро Монте Этюд 2 (с ит. : святая гора) / Rain at Sacro Monte Study 2 (Italy, Varese, 2012) |
Женевское озеро Этюд 6 / Lac Léman Study 6 (2012) |
Прогулки вокруг Альбервилля Этюд 4 / Walks Around Albertville Study 4 (2012) |
И ещё немножечко индустриального:
Из серии "Заводы в деталях" Казань Этюд 53 / From the set "Factories in Detail" Kazan Study 53 (2013) |
Из серии "Заводы в деталях" Гомель Этюд 3 / From the set "Factories in Detail" Gomel Study 3 (2013) |
Из серии "Заводы в деталях" Гомель Этюд 21 / From the set "Factories in Detail" Gomel Study 21 (2013) |
Ну всё - прошу заходите на сайт автора - посмотрите и другие работы.
Фотографии опубликованы с согласия автора. Все права на изображения принадлежат А. Аврамчику. Кнопка "лайк" находится чуть ниже. А ещё ниже можно оставить комментарий, который обязательно прочтёт автор (я об этом позабочусь))
----
Комментарии
Cardsharing Server
Отправить комментарий
--
Comments are just the way to communicate to the one who wrote all this. Don't hesitate. You may be sure the reply will follow.
--
Комментарии - всего лишь способ пообщаться с тем, кто написал всё это. Смелее. Не сомневайтесь ответ не заставит себя долго ждать .